Полезная информация
Курсы валют
Курс ЦБ
$  63.96
 71.92
Биржевой курс
$  64.02
 72.00

Росреестр до сих пор не перешел на информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости, хотя должен был сделать это еще летом 2018 г. В 34 регионах, в том числе в Москве, все еще используется старый комплекс из восьми систем. Одной из причин неудачи стала авария в ЦОДе «Ростелекома».
Росреестр не смог в установленные сроки осуществить переход на федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). Об этом сообщает Счетная палата, проверившая, эффективно ли расходовались средства на создание системы в 2015-2017 гг. и частично в 2018 г. На момент проверки на переход на новую систему было потрачено 1,9 млрд руб. бюджетных средств.

К созданию ФГИС ЕГРН Росреестр приступил в 2014 г. Переход на новую систему осуществляется в рамках ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 гг.)».

ФГИС ЕГРН состоит из модулей-подсистем, которые отвечают за исполнение различных функций и предоставление различных госуслуг Росреестра. Система используется для регистрации прав на недвижимость и сделок с нею, кадастрового учета недвижимости, ведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставления сведений из него.

Что использовалось до этого
Ранее вместо единой системы Росреестр использовал для автоматизации работы восемь программных комплексов. В их число входили программный комплекс приема и выдачи документов (ПК ПВД), Автоматизированная система взаимодействия с заявителями (АСВЗ), Автоматизированная информационная система «Государственный кадастр недвижимости» (АИС ГКН), Информационная система Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ПК ИС ЕГРП), Автоматизированная информационная система «Юстиция» (АИС «Юстиция»), Автоматизированная информационная система «Мониторинг оказания государственных услуг» (АИС МОГУ), Федеральный информационные ресурс (ФИР) и Территориальный информационный ресурс (ТИР).

Сорванные сроки
Собственно внедрение ФГИС ЕГРН началось в Росреестре в ноябре 2017 г. На новую систему планировали постепенно перейти к 29 августа 2018 г., но не перешли полностью до сих пор. По словам заместителя председателя Счетной палаты Веры Чистовой, в 34 регионах, включая Москву и Московскую область, для предоставления госуслуг Росреестр все еще использует старые системы.

 


 

Статистика последних лет говорит о том, что ипотечный кредит доступен примерно 7% населения, чей ежемесячный доход составляет 40-50 тысяч рублей. Кроме хорошего заработка, надо иметь еще и собственные накопления на первоначальный взнос и уплату прочих дополнительных расходов при оформлении ипотечного кредита.

Накопить 30% от стоимости квартиры для первоначального взноса в крупном городе при зарплате 20 тысяч рублей вещь на сегодня не реальная. Если же учесть, что многие из желающих купить квартиру вынуждены при этом снимать жилье, то груз просто неподъемный.

Помочь решить проблему улучшения жилищных условий призваны целевые государственные субсидии, предназначенные для отдельных категорий граждан:

Семьям с детьми:

в течение 3 лет — в связи с рождением с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. второго ребенка;

в течение 5 лет — в связи с рождением с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. третьего ребенка

государство устанавливает субсидирование ипотеки путем оплаты банку ставки свыше 6% по жилищному кредиту, кредитный договор по которому заключен начиная с 1 января 2018 г. То есть, на указанный выше период для таких заемщиков предоставляется льготная ипотека под 6 % годовых.

Молодым семьям — участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы государство предоставляет субсидию в размере не менее 30% расчетной стоимости жилья для молодой семьи, не имеющих детей, и не менее 35% для молодой семьи с детьми, в том числе для неполной молодой семьи, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» при рождении (усыновлении) второго, третьего или последующего ребенка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2021 года мать родившегося ребенка имеет право на материнский капитал, сумма которого в 2018 году равна 453 026,0 рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» намечен перевод обязательств государства перед военнослужащими в жилищной сфере из натуральной формы (предоставление квартиры) в денежную форму, который предусматривает возможность предоставления военнослужащему целевого жилищного займа, а согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» с 1 марта 2014 года начали выдаваться жилищные субсидии военнослужащим для приобретения или строительства жилого помещения. Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76 г.